Сейчас многие автомобилисты хотят установить на машину дополнительные стоп-сигнальные фонари, работающие в импульсном режиме. Как показывает практика, такие фонари повышают безопасность движения. При нажатии на педаль тормоза, включаются вместе с основными стопами и дополнительные фонари. В ведя в схему автомобиля этот коммутатор, можно заставить мигать дополнительные фонари. Это повышает реакцию сзади едущего водителя и повышает безопасность, в первую очередь вашего автомобиля. Как видно из схемы, комутатор собран из самых простых и дешовых деталей. схема состоит из мультивибратора на двух логических элементах DD1.1, DD1.2, буферного формирователя на элементах DD1.3, DD1.4 и электронного ключа на сложном составном транзисторе VT1VT2VT3. Отличительная особенность коммутатора от ближайших прототипов - в способе подачи на микросхему питающего напряжения. Принцип работы коммутатора основан на использовании свойств микросхем структуры КМОП - чрезвычайно высокого входного (до нескольких тысяч мегаом) и относительно большого выходного (до одного килоома) сопротивления, ничтожного потребления тока (от 0,1 до 100 мкА) в статическом режиме при значительном (до 10 мА) выходном токе. Длительность выходных импульсов и период колебаний находятся в зависимости от произведения номиналов времязадающей цепи (R1C1). При данных номиналах частота моргания составляет примерно 2 гц. Максимально допутимый ток нагрузки составляет 8 А. Это примерно две лампочки по 40 ват.
|